Социальная сеть ТикТок обладает множеством интересных фишек, к ним и относится прямой эфир. Трансляция в приложении способна стать отличным инструментом для продвижения и раскрутки аккаунта. Правда, воспользоваться данной опцией могут далеко не все.
Рассмотрим более подробно, кому доступна функция прямого эфира в ТикТок, как ей воспользоваться, особенности, советы и рекомендации.
Что такое прямой эфир в «ТикТок»
Прямая трансляция в TikTok проходит по аналогии с другими социальными сетями. Пользователь выходит в эфир в режиме реального времени. Его могут просматривать как подписчики, так и другие пользователи. С помощью трансляции тиктокеры проводят различные конкурсы, опросы, розыгрыши, просто развлекают публику познавательными или веселыми историями.
Интересно! Такой функционал играет в пользу не только тиктокера, но и полезен для сервиса. Прямой эфир помогает экономить место на сервере, поскольку видео не сохраняются, а контент при этом становится разнообразным.
Кто может проводить прямые трансляции
Условия для проведения прямого эфира в TikTok:
- Пользователь должен быть зарегистрирован в приложении.
- Количество подписчиков не менее 1000 человек. Добиться такого количества можно путем накрутки. Однако не стоит забывать, что за такой способ получения подписчиков аккаунт иногда блокируют. У получивших 1000+ аудитории честным путем в функционале появляется опция Go Live. Когда подписчиков становится меньше (даже на одного человека), возможность делать трансляции исчезает. Это предпосылка к тому, что нужно пересмотреть предлагаемый контент, оживить его, разнообразить.
- Go Live находится на стадии тестирования, поэтому доступна еще не всем тиктокерам. Если при наличии 1000+ подписчиков функция не появляется, нужно получить обновления. Для этого следует зайти в Play Market.
- Для привлечения внимания можно использовать только собственные хештеги. Они ни в коем случае не должны призывать к насилию, противоправным действиям.
Как прямой эфир ТикТок помогает в продвижении
Прямой эфир позволяет снимать себя в настоящем времени, показывать свою жизнь и получать обратную связь от подписчиков.
Для тиктокера такая задача может казаться тяжелой, но это важный инструмент в деятельности блогера.
- Эта функция значительно увеличивает охваты в ТикТок, а также помогает повысить авторитет и присутствие на площадке.
- Люди хотят видеть блогеров в житейских условиях, как равных себе. Такое взаимодействие с аудиторией разрушает барьеры и помогает выстраивать здоровую связь с поклонниками.
- Блогер проводит эфир в ТикТоке и выясняет много новой информации о целевой аудитории и о ее потребностях. В итоге он может создавать контент, который будет заточен под его ЦА.
- Формат трансляции не позволяет сохранять контент на странице, поэтому ценность процесса повышается в глазах аудитории. Это означает, что можно добиться продвижения TikTok в популярности благодаря регулярным эфирам.
Как начать прямой эфир в ТикТоке
Перед проведением прямого эфира не забудьте о том, что нужно выключить приватный аккаунт TikTok. Трансляцию можно начать следующим способом:
- Зайдите в ТикТок и откройте свой аккаунт.
- Перейдите в раздел загрузки новых видеоклипов — он расположен на нижней панели под иконкой “+”.
- Откроется экран для записи видео. Внизу нажмите на “Live”, чтобы выйти в прямой эфир в ТикТок.
- Система предложит ввести название. Выбирайте свой вариант и начинайте проводить трансляцию после нажатия кнопки “В эфир”.
Съемка начинается в ту же секунду. Если вы проводите ее впервые, зрителей будет не так много. В течение пары минут активные подписчики придут, так как получат уведомления от ТикТок.
Эфир также попадает в рекомендационную ленту для тиктокеров, которые часто вас смотрят, но не подписаны. Будьте внимательны и следите за речью, чтобы привлечь больше людей в аккаунт с помощью трансляции.
Как включить прямой эфир, если не набрал 1000 подписчиков
Если подписчики приходят и уходят, и это не позволяет набрать 1000 людей на аккаунте, провести эфир в ТикТок невозможно.
Раньше пользователи хитрили и качали приложения для трансляций, но сейчас они заблокированы. Когда выпускаются новые, в Google play и App Store их также сразу отправляют в блок.
Но ТикТок — не единственная площадка, где проводятся живые съемки. Вы можете создать ее в Инстаграме или Вконтакте и направить своих подписчиков туда, чтобы пообщаться с ними. Телеграмм тоже поможет с этой целью. Там можно создавать живые сообщения для поддержания связи с аудиторией.
Альтернативные варианты
Выходить в прямой эфир и вести трансляции в ТикТок хотели бы многие блогеры, но не у каждого из них есть для этого необходимая тысяча подписчиков.
Чтобы запускать онлайн-видео в musical.ly, если нет достаточного числа фанов, надо установить на свой смартфон приложение Live.ly. Его можно найти в магазинах App Store или Play Market. После загрузки нужно зарегистрироваться и войти.
Затем:
- Кликнуть по кнопке Live внизу экрана рядом со значком «Клип».
- Откроется новое окно, где необходимо указать название предстоящего video. И выбрать GoLive.
- Трансляция начнется после нажатия на кнопку «В эфир».
- Для прерывания трансляции пользователь должен кликнуть на крестик справа вверху.
Но несмотря на то, что существуют альтернативные приложения для разных версий ТикТока, они не всегда корректно работают и дают возможность проводить трансляции. Поэтому тем, кто хочет пользоваться этой функцией, рекомендуют заняться раскруткой своей странички, чтобы получить заветную тысячу подписчиков.
Вам нужно:
- Создавать интересные клипы, которые смогут понравиться зрителю. Ролики с огромным количеством лайков часто попадают в ленту рекомендации, откуда их просмотрит еще больше людей.
- Добавить друзей из других социальных сетей.
- Обратиться к специальным программам и приложениям, позволяющим повысить число подписчиков. Их можно скачать на свой смартфон, ввести ссылку на ролик. Со временем начнут появляться легкие задания (оценить чье-то видео, сделать репост и т.д.). Выполняя их, вы повысите популярность странички в ТикТок.
- Пользоваться взаимным оцениванием. Стоит договориться с другими юзерами об обмене лайками и репостами.
- Прибегнуть к услугам платных сервисов. Но для этого потребуются некоторые финансовые вложения. На сайте можно открывать задания, обновлять или удалять уже не актуальные.
- К платным способам раскрутки относят рекламу. Так, владельцы популярных аккаунтов могут за определенное вознаграждение разместить на своей страничке информацию о вашем блоге.
Нюансы проведения эфира в ТикТоке
Сложность составляет не только запуск, но и его проведение. Успешная трансляция означает повышение репутации и потенциальный рост подписчиков.
Этапы, которые важно учитывать:
- Тема. Видео, описания или комментарии касаются одной темы, чтобы задействовать ЦА. Запускать прямой эфир в ТикТоке тоже нужно с наработкой темы. Для этого до трансляции подумайте, о чем хотите рассказать подписчикам, и запишите это, чтобы было перед глазами. Если вы не привыкли вести разговор с обширной аудиторией, можете забыть о своих планах, поэтому запись важна.
- Систематизация разговора. Разделите свою тему на более мелкие для удобства. Началом может быть приветствие в необычном формате, затем распрос о том, как дела у подписчиков, ответы на комментарии.
После основной части можете закончить трансляцию призывом людей к подписке. Это важный шаг, так как часть смотрящих — не ваши подписчики, потому что приходят из рекомендаций ТикТок. - Сообщение. Перед тем, как зайти в эфир в ТикТоке, снимите короткое видео для подписчиков, чтобы предупредить о нем. Можете рассказать, с какой целью организуете его, а также о чем будете рассказывать. Продублируйте сообщение для аудитории в Инстаграм или Телеграмме, чтобы собрать больше людей.
- Атмосфера. Трансляция не должна напрягать пользователей, поэтому оформите пространство вокруг себя уютно. Фон сделайте светлым, если это ночь. Выстроите свет, позаботьтесь о качестве изображения. Задайте положительный тон беседе, чтобы не вызывать негатив у людей.
Эти шаги помогут провести вам успешную трансляцию, которая привлечет аудиторию к аккаунту.
Заключение
Преимущество прямых трансляций в ТикТок в том, что соцсеть может сама продвигать эфиры интересных авторов, анонсируя их в рекомендациях. То есть можно не только пообщаться с подписчиками, но и получить новых. А еще во время прямых эфиров можно получать донаты-подарки, которые затем выводятся в обычные деньги. Так как в ТикТок пока нет обычной монетизации, как в YouTube, эфиры остаются единственным способом заработать внутри соцсети, если не хочется или нет возможности продавать рекламу и искать другие способы заработка в ТТ.
Наверняка вы уже слышали давнюю историю про китайского геймера Мэн Лэя, который заработал 167 000 $, играя в прямом эфире в игру «King of Glory» на своем смартфоне. Конечно, будут донатить или нет, и если будут, то сколько — зависит от вашей аудитории в ТТ и качества прямых эфиров.
Структура, суть и цель прямой трансляции практически одинаковы во всех соцсетях, поэтому советуем также почитать нашу статью о том, как делать прямые эфиры в Инстаграм. Основное различие — это аудитория. Если на YouTube можно проводить длинные эфиры на серьезные темы, то в ТТ в основном приходят развлечься, это нужно учитывать при подготовке к эфиру.