Любой популярной социальной сети свойственно разделение на жанры для привлечения аудитории по интересам. Платформа ТикТок не стала исключением. В 2020 году среди пользователей ТикТока сформировались условные лагеря, транслирующие контент с противоположными тематиками. У каждого из направления появились свои последователи.
Рассмотрим более подробно, что это за стороны и виды контента, чем они различаются между собой, как выбрать свою сторону ТикТока.
Разделение
Чтобы на медиаплощадке TikTok было проще ориентироваться, следует при поиске интересующего видео учитывать не только тематическую категорию, но и сторону, к которой оно принадлежит.
Какие можно выделить виды
Весь видеоконтент, транслируемый в приложении и на сайте ТикТок, можно условно классифицировать по нескольким критериям. Среди них:
- отечественный, зарубежный сегмент;
- половая принадлежность блогеров, аудитории (девушки, парни);
- содержание (юмористические, музыкальные, познавательные, спортивные, кулинарные видео).
Самыми популярными видами ТикТока являются:
- Челленджи – запись видео с выполнением действия, которое впоследствии должны повторить подписчики.
- Лип Синк – запись видеоролика с собственным пением под музыку, чтобы при этом губы двигались синхронно под музыку оригинальной композиции.
- Дуэты – любые творческие видео, разделенные пополам вертикальной чертой посередине экрана. Ролик может быть записан как одним пользователем, так и двумя.
- Реакции – видеоответы, демонстрирующие эмоции по отношению к клипу другого пользователя.
- Трюки, фокусы.
- Социальные видеоролики, в которых демонстрируется помощь, сострадание окружающему миру. Чаще всего в этой категории встречаются видео о благотворительной работе, спасении животных.
- Эксперименты с одеждой, внешностью.
Деление на стороны
Для более ярко выраженной жанровой направленности контента с 2020 года ТикТок разделился на три направления: стрейт, альт, дип. Это противоборствующие лагеря, тематика контента которых кардинально различается.
Как возникло
Разделение на полярные стороны ТикТока произошло под влиянием двух популярных, но идеологически разных приложений: Instagram и Vine, просуществовавшего до 2017 года.
Кстати. Особенностью простого, но ставшего легендарным приложения Vine являлось создание смешных и незатейливых видеороликов длительностью всего 6 секунд. Эта идея вошла в основу ТикТока.
Instagram, в противовес Вайн, ориентирован на гламур, богатство, красивую жизнь. Изначально приложение использовалось для обычной демонстрации картинок, фото, видео, но впоследствии стало успешной коммерческой площадкой для рекламодателей.
Два противоположных мира – Инстаграм и Вайн – нашли отражение в двух сторонах современной версии ТикТока – Straight и Alt.
На что разделились
В результате условного разделения TikTok имеет три стороны: Страйт, Альт, Дип. Разберемся, что это значит, в чем их отличия.
Как найти
Найти интересующие видео из категорий Straight, Alt и Deep можно по хештегам и ключевым фразам на английском и русском языках.
Видео, снятые приверженцами стороны стрейт, часто дополняются метками #aesthetic, #straighttiktok, #beautyfull, #style, #success, #woah, #модельныйбизнес, #эстетика, #модастиль, #fashionweek, #drama, #чувства, #дружнаясемья и другими.
Чтобы отыскать контент альт и дип, можно зайти на сайт или в приложение и ввести в поисковую строку теги #alttiktok, #deeptiktok, #субкультура, #черныйюмор, #альтернатива, #строй, #готы, #хайп, #антигламур, #безприкрас, #безкупюр, #эпатаж.
Список универсальных хештегов для всех направлений включает в себя #tiktokers, #video, #videos, #effect и другие.
Стрейт (straight) ТикТок
Классический или оригинальный TikTok называют Straight. Именно он считается первым появившимся жанром. Вы точно видели ролики, где блогеры, следуя трендам, показывают танцевальные умения или небольшие юмористические зарисовки, разыгрывают простые сцены и POV, снимают собственные видео под популярные звуки.
Контент Straight попадает в рекомендации новым пользователям, поэтому часто знакомство с платформой заканчивается именно на этой стороне ТикТока. Его сравнивают с поп-культурой и даже называют мейнстримом.
Представители Straight TikTok:
- Валя Карнавал (@karna.val). Русскоязычный блогер, снимающая видео развлекательного характера. Она следит за трендами и снимает Lifestyle, имеет почти 17 миллионов подписчиков.
- Белла Порч (@bellapoarch). Англоязычный видеоблогер, девушка, прославившаяся благодаря ТикТоку. Снимает танцевальные ролики, а также видео с синхронизацией губ под известные звуки и песни («M to the B»). На нее подписано более 75 миллионов аккаунтов.
- Чарли Дамелио (@charlidamelio). Девушка стала известна благодаря танцевальным видео, которые и составляют основу ее контента. Количество ее фолловеров перешагнуло черту в 119 миллионов.
- Бабич (@ba.bich). Блогер, снимающий видео разного характера: развлекательные ролики, популярные тренды, путешествия. Подписчиков на момент написания статьи – 10,8 миллионов.
- Зак Кинг (@zachking). Отличается от других представителей хорошо смонтированными, необычными видеороликами. Имеет около 62 миллионов подписчиков.
Общие черты Straight-тиктокеров:
- Отслеживание и неуклонное следование трендам.
- Развлекательный характер контента. Видео сняты под популярную музыку, легкие, редко носят интеллектуальную нагрузку.
- Красивая, яркая картинка. Блогеры делают упор на визуальную составляющую: макияж, приятные лица, подтянутые фигуры, красивые локации, предметы роскоши.
- Участие в челленджах.
- Коллаборации со звездами.
Хотя направление востребовано, в сети о нем много негативных высказываний. Например, в одном из наиболее популярных ответов в словаре Urban Dictionary о Straight TikTok сказано:
В целом это лишь шумиха, танцы и POV. Поэтому, это скучно и однообразно.
Альт (alt) ТикТок
Альт – альтернативное Стрейту направление в ТикТок (своего рода андеграунд). Оно отличается уникальной эстетикой, наполнением, смыслом, музыкой и даже стилем одежды.
Контент затрагивает темы субкультур, ЛГБТ сообществ, феминизма, в нем высмеивается расизм, гомофобия, а также следование популярным трендам. В Alt TikTok много блогеров анимешников, косплееров, и тех, кто снимает социальные ролики. Здесь поощряется уникальность, неординарность и даже эпатаж.
Тиктокеры, которые выбрали альтернативный ТикТок:
- Meika Alien (@meikaalien) — девушка снимает яркие видео с качественным косплеем (1.1 миллиона подписчиков).
- Princess Sachiko (@sachi_hime96) — англоязычная девушка-блогер, увлекающаяся аниме и косплеем. На момент написания видео имеет 5 миллионов фолловеров.
- Vamp (@vampbbe) — еще одна представитель AltTikTok, у которой 48 тысяч последователей. Девушка представляет известную субкультуру, снимая атмосферные видео.
- Desire perry (@gothicbratzzz). Девушка с нестандартной внешностью и фигурой, причисляющая себя к известной субкультуре. На нее подписано почти два миллиона человек.
Интересно: в последнее время ТикТок начал уделять внимание авторам, снимающим Alt видео. Например, в июне 2021 года был проведен челлендж под названием «ТикТок Фандом Фест», где принимали участие блогеры, снимающие видео в 4 направлениях: косплей, гейминг, озвучка и анимация.
Те, кто причисляет себя к направлению Alt TikTok, порою агрессивно высказываются о Straight, называя «поверхностными и продажными». Особенно часто противостояния и споры случаются между англоязычными тиктокерами. Например, блогер Авани обвинила Straight ТикТок в бездумном следовании трендам и танцам под любой, даже самый неподходящий звук.
В то же время есть блогеры, которые не относят себя к одному направлению и снимают ролики в разных жанрах. Например, A.rossot (@a.rossot) – в основном на ее канале косплей, но также девушка обозревает книги (иногда темы объединяются).
Дип (deep) ТикТок
ДипТок характеризуется абстрактными, причудливыми видео, почти всегда – с сильной обработкой. С помощью специальных программ и приложений черты лица делают угловатыми, растянутыми и непропорциональными, краски искажают, добавляют картинке контраста, яркой. Сюжеты в deep видео часто пугающие, психоделические или бессмысленные.
Дип ТикТок как направление появилось в 2020-м году. Оно произошло от альтернативного, но является более узким, наполненным ультра-оригинальными нишевыми темами. Его иногда называют черной стороной ТикТока.
Известных блогеров, снимающих deep видео почти нет:
- Pigletforeigner (@pigletforeigner). Англоязычный блогер с небольшим числом фолловеров (3 400 подписчиков). Снимает видео в специальном костюме, при этом использует эффекты искажения цветов.
- Alt1fied (@alt1fied). Тиктокер со 186 тысячами подписчиков. Снимает видео в игровом стиле с яркой обработкой.
- Deeptiktoctehe (@deeptiktoctehe). Одним из самых популярных дип-тиктокеров (46 тыс. подписчиков). Тем не менее за последний год был создан только один ролик.
- Deeptokisback (@deeptokisback) – еще один представитель «темного ТикТока».
Хотя дип-тиктокеры утверждают, что их видео несут особую философию, имеют скрытый тонкий намек, на первый взгляд они лишены смысла.
Это пугающие видео психоделического содержания: кислотные цвета, намеренно испорченное качество видео, удлиненные и обезображенные лица. Обычному пользователю будут непонятны местные темы и шутки, например, про поклонение дереву.
В чем разница между жанрами
Дип в социальной сети – направление новое и не имеющее большого количества последователей по сравнению с остальными. Поэтому чаще всего сравнивают альт в «ТикТок» со стилем стрейт.
В отличие от классического жанра, в альтернативном жанре приветствуются:
- сатира;
- насмешки над глупыми традициями;
- минимальное количество спецэффектов;
- разбор социальных вопросов;
- оккультизм;
- неограниченная фантазия в оформлении контента.
Любой жанр танца набирает большое количество последователей.
Какая популярнее
Стрейт-сторона ТикТока пользуется большей популярностью как среди зрителей, так и среди рекламодателей, следовательно, этот вариант дает больше шансов хорошо заработать.
Альт-сторона нацелена, скорее, на креатив и юмор. Она менее успешна в коммерческом плане, но может привлечь большое количество подписчиков.
Не очень востребованы видеоролики из категории Дип ввиду непонятного, шокирующего содержания.
Атрибуты разных сторон «ТикТока»
Характерными признаками традиционного направления в TikTok стали:
- качественная картинка;
- красивый сюжет;
- плавные переходы;
- встроенные маски и фильтры;
- следование популярным трендам;
- ориентация на массового зрителя;
- пропаганда достатка, богатства;
- привлекательная внешность автора и актеров;
- отсутствие интеллектуального подтекста и эмоциональной нагрузки.
Особенностями альтернативного стиля платформы явились:
- черный юмор с простором для шуток вплоть до жестоких и аморальных;
- выбранные темы, в которых обсуждают наиболее сокровенное с окружающими;
- эдиты, снятые под разные музыкальные композиции из фильмов, сериалов, аниме и т.п.;
- толерантность к ЛГБТ;
- косплей под различных персонажей;
- неконфликтность членов сообщества;
- креативность и нетрадиционный макияж.
Традиционное направление ТикТок характеризуется плавными переходами.
Видео, которые снимают блогеры в стиле дип, отличают:
- причудливость;
- глубокая обработка с помощью фильтров;
- искаженные черты лица, очертания домов и деревьев;
- озвучка с помощью особого сленга;
- яркая, контрастная картинка;
- психоделические, часто бессмысленные сюжеты.
Как пользоваться
Чтобы пользоваться Альт, Дип или Стрейт в ТикТок, достаточно создавать ролики в определенном направлении и размещать их в приложении. Для просмотра видео соответствующей тематики достаточно ввести в поиске наименования deep, alt или straight.
Как попасть и выйти
Многие спрашивают, как попасть в Дип TikTok, Альт или Стрейт. Какие-то особые условия для перехода здесь не предусмотрены. Все, что нужно — публиковать видео в интересующем направлении. При этом никто не запрещает смешивать разные стили, ведь сегодня это даже приветствуется.
Если же стоит вопрос, как выйти из Дип ТикТок и полностью посвятить себя Альт или Стрейт, достаточно публиковать соответствующее видео и обозначать его необходимыми тегами. К примеру, у Стрейт это #StraightTikTok, #стрейттикток, #StraightTok, а у Альт — #альттикток, #alttiktok, #alttok.
Зная, что такое Стрейт, Дип и Альт, можно определиться с подходящим стилем для просмотра или создания своего контента в ТикТок. При этом не обязательно зацикливаться на чем-то одном. По желанию можно выбрать разные варианты.