Одной из самых популярных социальных сетей на сегодняшний день является ТикТок. Приложение очень быстро взлетело и прославилось по всему земному шару. Естественно, такой успех не смог остаться без внимания других разработчиков.
Рассмотрим более подробно главного конкурента ТикТок – это приложение Firework от Гугл. Какие особенности и недостатки есть у данной платформы.
Назревает война
Ежедневно ТикТок переманивает пользователей с других платформ. И это не удивительно. Социальная сеть специализируется на коротких видео. Для улучшения контента:
- Созданы внутренние спецэффекты. То есть видео можно корректировать, накладывать фильтры напрямую в программе, без использования сторонних утилит;
- Развито движение E-Girl. Субкультура поколения Z насчитывает сотни миллионов поклонников. Стать популярной может каждая девушка, независимо от возраста, цвета кожи, местонахождения;
- Усовершенствована рассылка сообщений в ТикТок. В отличие от других социальных сетей и мессенджеров, функция разрешена. Излишняя активность не приводит к блокировке аккаунта, а только увеличивает популярность;
- Присутствует накрутка реальных читателей в ТикТок. Вспомогательные платформы созданы как разработчиками социальной сети, так и желающими заработать. Накрутка может быть платной (от 100 рублей), бесплатной (за взаимное выполнение заданий).
Для других социальных сетей перечисленное – чуждо, а TikTok – главный конкурент на войне за пользователей. Некоторые настроены даже слишком агрессивно.
Коротко про историю
TikTok создала компания из Пекина ByteDance. Изначально утилиту разработали как дополнение Douyin к музыкальному сайту Musical.ly. Через год проекты соединили воедино под новым названием.
За пару месяцев в социальной сети зарегистрировалось миллиард пользователей. Это больше, чем в Инстаграмм.
Главные конкуренты
Стремительная популяризация ТикТока привела к тому, что такие гиганты как Facebook, Tencent запустили клоны. Популярной является сеть Lasso, распространенная на западном полушарии.
Всего аналогов около десяти. Однако ни один из них, и даже все вместе, не затмили стремительный рост количества подписчиков китайской платформы.
Самым дорогим конкурентом стал Firework от Loop Now Technologies. Стоимость стартапа превысила отметку в сто миллионов долларов. Платформа позволяет обмениваться 30-секундными роликами.
Программа Firework действительно аналог TikTok
Приложения похожие на ТикТок не добавляют никаких значимых новых функций. Фейерверк отличается тем, что он использует, как вертикальные, так и горизонтальные ракурсы в одном бесшовном видео с функцией “Reveal – раскрывать”.
Пользователи смотрят часть ролика в вертикальном режиме, а затем поворачивают свой телефон, чтобы продолжить просмотр в другой ориентации экрана. 30-секундные видеоролики Firework в два раза длиннее стандартных 15-секундных видеороликов ТикТок.
Чтобы не допускать троллинга, аналог не позволяет зрителям оставлять комментарии и ставить лайки. Что доступно? – добавлять ролик в закладки, обмениваться им с другими людьми.
Приложение в основном, для взрослой аудитории, а не для более молодой пользовательской базы ТикТок. Это связано скорее с его создателями, которые ранее сотрудничали с Snap, LinkedIn и JPMorgan Chase. Возможно они поставили акцент на зрелую аудиторию.
Зачем Google и Weibo нужен Firework
Google неоднократно пытался взломать рынок социальных сетей и догнать Facebook, но не смог. Его длинный список неудач включает Orkut, Dodgeball, Latitude, Google+.
Самой большой социальной платформой Google является YouTube, которая имеет более двух миллиардов активных юзеров. Но Ютуб потоковая видеоплатформа, а не социальная сеть, конкурирующая с Facebook, Twitter или Snap.
Google, по-видимому, признал огромный потенциал, для заработка на растущем рынке коротких видео приложений. Компания, как сообщается, теперь готова инвестировать, чтобы войти в бизнес
Однако популярность YouTube также предполагает, что потоковое видео может предложить Google самый простой путь – обратно на рынок социальных сетей. Он уже начал позволять снимать вертикальные ролики в 2018 году, чтобы бросить вызов Snapchat, Facebook, поэтому покупка Fire work, возможно, интеграция его функций в YouTube – может дополнить этот толчок.
Google с Firework еще не обсуждали ценообразование. Обсуждения могут не привести к сделке, а также включать в себя разговоры о других способах партнерства
Weibo, часто называемый “Твиттер Китая”, уже является одной из лучших социальных медиа-платформ страны с 486 миллионами пользователей. Но его основной рекламный бизнес испытывает трудности из-за экономического спада в Китае и конкуренции с более гибкими платформами, такими как TikTok и WeChat.
Чтобы противостоять этим конкурентам и отойти от своей основной платформы, Weibo расширяет свою экосистему новыми программами, такими как Oasis, который напоминает гибридный клон Instagram и Pinterest. Покупка Фейерверка дополняет это расширение и даст ему точку опоры, хотя и небольшую – за пределами Китая.
Минусы Firework
- Аналог программы ТикТок не работает с Android версией ниже 5.9 (это очень снижает процент загрузки данного приложения из Play Market, для людей у которых старые смартфоны).
- Ролики, снятые на iPhone компании Apple, например, могут показывать кадры, снятые как с передней, так и с задней камер телефона одновременно. Устройства на Android данной функцией обделены.
- Программа больше относиться к формату медиа, а социальность остается у TikTok, Instagram и других платформ. Это обрезанная форма Ютуб.
- По сравнению с TikTok, Фейерверк относительно очень мал. Американское приложение имеет только около 1 миллиона пользователей со всего мира, что очень далеко от более чем 500 млн у ТикТок.
- До сих пор неясно, как будет проходить монетизация платформы.