Я уверена, что среди моих читателей есть творческие люди, которые хотели бы добиться большого успеха в Интернете, но прекрасно понимают, что заработок на капче, просмотре рекламы или создание сайтов – это вообще не их конек.
Поэтому вам, мои дорогие творческие читатели, я предлагаю заработок на своем инфопродукте. На сегодняшний день инфобизнес достаточно востребован, он продолжает набирать обороты и еще долгое время будет актуальным. Пора действовать, а я расскажу, что и как нужно делать.
- Что такое инфопродукт
- В какой тематике создать инфопродукт
- Выгодно ли заниматься инфобизнесом
- Преимущества и недостатки инфобизнеса для автора
- Как создавать инфопродукты
- Как определить правильную цену инфопродукта
- Преимущества инфобизнеса
- Недостатки инфобизнеса
- Какие инфопродукты пользуются спросом
- Коротко о главном
- Источники
Что такое инфопродукт
Проще объяснить, начиная с примеров, а не с теоретической преамбулы. Что такое инфопродукт на практике, знает, пожалуй, любой. Кулинарная книга с пошаговыми фото приготовления блюда, от просмотра которых хочется быстрее побежать к плите и приступить к готовке — инфопродукт.
Видеокурс модульного оригами, сложность которого при рассмотрении уменьшается с каждой схемой – тоже инфопродукт.
Это – учебник, инструкция в форме видео, аудио или текста. Автор делится знаниями и навыками, приобретенными самостоятельно и аккумулированными из источников.
Инфопродукты бывают бесплатными либо платными. Бесплатно — вовсе не означает не проверено и «взято с потолка». Но платные варианты такой информации означают, что купившему ее пользователю не придется велосипед конструировать там, где он уже создан и едет.
В какой тематике создать инфопродукт
Пользователю с творческой жилкой по силам и придумать новое, и оформить должным образом результат накопившегося опыта, и заработать на этом в интернете. В какой тематике создать инфопродукт?
Читатель и потенциальный покупатель должен испытывать доверие к автору, авторитету в представленном вопросе. Это молниеносно не возникает. В интернете заработать может лишь активный. Тот, кто интересуется окружающей действительностью и успевающий ловить ветер изменений.
После раскрутки сайта читателям надо предложить десяткb страниц информации по теме, на которой есть предположение заработать. Сто лет назад Софья Андреевна Толстая могла переписывать для мужа текст «Войны и мира» семь раз. Заработок на «инфе» в интернете предполагает большую оперативность.
Распространяя инфопродукт первоначально без оплаты, автор проверяет заинтересованность тематикой и формирует базу доверенных подписчиков, будущих покупателей. Что из данных продуктов уже создано, можно проверить по каталогам. Этот тип заработок подчиняется тем же правилам, что и изобретательская деятельность, требует уникальности.
Выгодно ли заниматься инфобизнесом
Продажа инфопродуктов – очень прибыльный и актуальный бизнес во все времена. Пока есть люди, желающие обучаться чему-то новому или расширять и закреплять уже имеющиеся знания в какой-то области, инфопродукты будут востребованы. То есть спрос на полезную информацию никогда не иссякнет. И если данный продукт является не просто сборником общеизвестных банальностей, а несет в себе новую полезную практическую информацию, то заработать на нем можно очень неплохо.
Стоимость инфопродукта зависит от его направления. Тут есть два варианта.
1. Можно, не особо напрягаясь, создавать кучу никчемных мануалов на заезженные темы, просто собирая и комплектуя общеизвестную информацию из интернета, то есть брать количеством и низкой стоимостью.
2. А можно нацелиться на качество, выпустить пусть 2-3, но действительно нужных и достойных внимания обучающих курса, в которых автор и сам разбирается, и других может научить. И тогда, не смотря на немалую цену, их будут покупать и рекомендовать.
Преимущества и недостатки инфобизнеса для автора
Прежде чем заняться созданием своих или продажей чужих инфопродуктов, необходимо твердо усвоить, что это не побочный заработок, а полноценная работа. Разумеется, впоследствии этот доход станет пассивным, но на первых порах придется серьезно поработать на перспективу. Например, сначала нужно создать сам продукт, и не абы какой, а способный заинтересовать целевую аудиторию. Далее найти и привлечь партнеров, которые будут его продвигать. Чем их больше, тем лучше. Да и самому не расслабляться, надеясь только на партнерское продвижение, а тоже рекламировать собственный товар хотя бы на первых порах.
Со временем, когда новый инфопродукт оценят потребители и запомнят авторское имя, можно будет по проторенной дорожке запускать новый. Но на этом этапе усилия придется приложить только к созданию, а доход уже перейдет в разряд пассивных. Ведь у автора уже есть постоянные партнеры, с которыми он сработался, и постоянные покупатели, заинтересованные в его продукте. Основной же недостаток инфобизнеса – пиратство, когда потребитель, купивший продукт, просто выкладывает его в файлообменники или в торрент.
Как создавать инфопродукты
Начнем с того, что определимся: какой инфопродукт можно считать качественным, а какой – нет.
Признаки качественного инфопродукта:
- содержит уникальную информацию дает конкретные ответы на поставленные вопросы;
- опирается на личный опыт автора;
- подготовлен для того уровня целевой аудитории, для которой заявлен: новичкам – базовая информация, профессионалам – эксклюзивные и более глубокие знания;
- дает практическое решение актуальной проблемы;
- содержит структурированную информацию и изложено понятным, удобным способом.
Признаки некачественного инфопродукта:
- информация только из открытых источников в интернете;
- описывает одну теорию без практики;
- пересказывает очевидные факты и не дает пользователю новой информации;
- никак не подтверждает личный опыт автора;
- не имеет целевой аудитории, ориентирован на всех;
- не соответствует заявленной тематике и не решает «боли» аудитории;
- слишком сложная для восприятия подача материала.
Теперь можно переходить непосредственно к созданию инфопродукта. На первый взгляд это кажется простым, но это в корне не так. Создать качественный инфопродукт – сложное, трудоемкое дело. Но мы расскажем, как за 10 шагов создать инфопродукт с нуля.
- Определить тему и целевую аудиторию. Тема инфопродукта должна быть тесно связана с целевой аудиторией и вашим брендом.
- Подобрать формат для данной темы. Определитесь, какой формат больше подходит вашей теме: в каком виде она будет доступнее, понятнее и привлекательнее для клиента. Например, если вы готовите обучающий материал для рукодельниц – важен визуальный контент (видеоурок, пошаговые фото). Для передачи бизнес-информации больше подойдут обучающие тренинги, а руководства для новичков удобно оформить в виде чек-листа или гайда.
- Проанализировать конкурентов. Проверьте, какие инфопродукты по вашей теме уже представлены на рынке: какой формат выбран, какая информация включена туда и в каком объеме, сколько это стоит, плюсы и минусы. Все собранные данные позволят создать свой уникальный продукт и избежать ошибок.
- Сформулировать главную ценность вашего инфопродукта. Задайте себе вопрос: что получит клиент, когда приобретет ваш инфопродукт? Помните, что хороший обучающий материал должен решать определенную задачу или «боль» клиента. Чем конкретнее она выражена, тем проще донести это до клиента.
- Придумать название. В названии инфопродукта советуют использовать цифры, так как они добавляют ясности. Например: «каков примерный объем информации («100 методов эффективных продаж в Инстаграме»); за сколько шагов или дней пользователь достигнет целей («Таргетолог за 14 дней»). Такой прием повышает продажи.
- Подготовить материал и создать инфопродукт. Здесь вы собираете информацию, непосредственно создаете необходимый для выбранного формата контент: снимаете видео, пишите тексты, оформляете чек-листы и т.д.
- Рассчитать стоимость инфопродукта. Очень важный этап, в котором есть свои нюансы. Вопрос о ценах мы рассмотрим далее в этой статье.
- Упаковать инфопродукт. Упаковка инфопродукта состоит из двух частей: внешней (лендинга, презентации, pdf-файла) и внутренней (содержание онлайн-продукта, его преимущества, ключевая мысль или слоган). Правильная упаковка – залог успешных продаж. Важно добиться эффекта, чтобы презентация инфопродукта сразу же заявляла о конкретной пользе для целевой аудитории.
- Продумать маркетинговую стратегию. Методы продвижения будут зависеть от формата инфопродукта. Очевидно, что большой онлайн-курс и чек-листы будут рекламироваться по-разному. Тему продвижения мы также рассмотрим в отдельном пункте.
- Запустить продажи
Как определить правильную цену инфопродукта
- Актуальность и уникальность продаваемой информации;
- Ниша и целевая аудитория;
- Временные и трудовые затраты;
- Конкурентоспособность темы.
Преимущества инфобизнеса
- Для развития необходим небольшой стартовый капитал. Для старта хватит нескольких тысяч рублей для качественного оформления товара, создания лейдинга, покупки аккаунтов на сервисах продажи инфокурсов. Конечно, все это можно сделать своими силами, но тогда прибыль не будет такой быстрой, как с финансовыми вложениями;
- Практически нет финансовых рисков. Можно потерять только те деньги, которые были потрачены на оформление и настройку продаж, в случае, если продукт не будет пользоваться спросом. Хотя такие случаи крайне редки;
- Можно начать свой бизнес параллельно с основной работой;
- Необязательно сразу регистрировать свою деятельность на законодательном уровне или получать на нее разрешение. Но не стоит забывать, что любой доход в нашей стране облагается налогом. Поэтому, как только бизнес будет набирать обороты, необходимо узаконить его — например, зарегистрировав ИП.
Недостатки инфобизнеса
- Для создания качественного инфопродукта потребуется потратить немало времени. Необходимо изучить большое количество информации, грамотно и понятно преподнести ее покупателю;
- Для получения быстрой и большой прибыли, придется постоянно продвигать свои и партнерские продукты, вкладывая в раскрутку дополнительные финансовые средства.
Какие инфопродукты пользуются спросом
Инфопродукт должен быть актуальным, востребованным и полезным для клиента. Это три основных характеристики, на которые следует ориентироваться при создании инфопродукта.
Очень важно заранее изучить спрос и ситуацию на рынке, чтобы не ошибиться с выбором тематики. В этом исследовании помогут сервисы JustClick или «Инфохит», о которым мы уже упоминали. Они предоставляют подборку самых востребованных продуктов. Изучив ее, вы сможете оценить рынок и составить свое актуальное предложение.
Темы, которые всегда будут востребованы в инфобизнесе:
- заработок и увеличение доходов;
- карьерный рост;
- образование (изучение иностранных языков);
- освоение новых специальностей;
- личностный рост;
- курсы похудения;
- коучинг по построению отношений.
Людям всегда интересно то, что связано с главными составляющими их жизни: с семьей, работой, детьми, личной гармонией.
Учитывайте это при создании инфопродукта, исходя из интересов и проблем аудитории. Вначале определитесь с нишей, в которой будете работать, затем составьте портрет своего потенциально покупателя (сколько лет, какие интересы, какой образ жизни, уровень достатка, какие проблемы или боли у него есть), а затем создавайте продукт, который поможет решить выявленную проблему. Такой подход поможет вам разработать действительно полезный, актуальный и востребованный инфопродукт.
Коротко о главном
Теперь Вы знаете, что такое инфопродукты и как их много (очень-очень много). А красивые истории по типу “Сделал инфопродукт и теперь лежу на пляже, а деньги капают” – это всего лишь миф. Создание инфопродукта может отнять больше денег, чем принести (книга).
На совсем простых инфопродуктах заработать нельзя, они скорее служат для того, чтобы затраты на рекламу хоть как-то отбить или же базу собрать. Для создания и продажи инфопродуктов более сложных нужны огромные ресурсы, да и без дополнительных навыков и команды их не сделать.
И что печально, если Вы эксперт, то нужно понимать: у Вас есть ограниченная мощность на создание/проведение мероприятий. Поэтому по результату у Вас есть две стратегии на выбор:
- Продавать много мелких (недорогих) продуктов;
- Продавать мало и редко, но на большие чеки.
Мой совет – если Вы только начинаете, то выбирайте первый вариант. Так наработаете базу лояльных клиентов, да и прогреете их к большим чекам. А уже после, не затягивая, переходите на крупные запуски и при желании на очень-очень-очень дорогую личную работу (периодически добавляя маленькие курсы для поддержания лояльности ещё не созревших).
Источники
- https://dohodmaster.ru/zarabotat-na-infoprodukte.html
- https://zarabotat-na-sajte.ru/kak-zarabotat-v-internete/kak-zarabotat-na-infoproduktah.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/5a58ef13f03173476573dbe4/rukovodstvo-kak-prodavat-infoprodukty-v-internete-5ece61e16ef6164140af5f38
- https://kak-zarabotok.ru/v-internete/na-infobiznese/
- https://www.openbusiness.ru/biz/business/kak-prodavat-infoprodukty/
- https://in-scale.ru/blog/infoprodukty