Как заработать на копирайтинге — написание текстов, основные методы

Копирайтинг

Если вы думаете, что писать тексты в Интернете – это сложно, то вы глубоко ошибаетесь. Чтобы заработать на копирайтинге свои первые деньги, совсем не нужно много времени и таланта. Но и при этом копирайтинг является занятием, которое при наличии некоторых знаний и способностей может приносить стабильный доход, превышающий среднюю зарплату в каком-нибудь офисе. Звучит заманчиво, не правда ли?

Рассмотрим подробно, что нужно и не нужно делать при написании текстов, как можно зарабатывать деньги простым способом, с чего необходимо начинать.

Начинаем с основ: что такое копирайтинг

Для начала давайте разберемся, что такое копирайтинг. Некоторые сравниванию его с журналистской работой. В принципе, они правы – общие черты имеются и их немало. Однако копирайтеру вовсе необязательно покидать дом или офис, чтобы собрать материал для статей. Сведения и данные для очередного «опуса» копирайтер собирает в интернете – из открытых источников.

Зачастую даже отсылки к источникам не даются, хотя в отдельных случаях без них не обойтись. Например, когда необходимо упомянуть экспертное мнение – это повышает ценность статьи.

Один из наиболее важных аспектов, по которым оценивается работа копирайтера – это уникальность статей. То есть, она должна быть написана самостоятельно, а не просто скопирована с разных источников. Уникальность материалов проверяется по специальным сервисам. Их существует несколько:

  • Advego;
  • Text.ru;
  • extx.ru;
  • и другие.

Уникальность статей в идеале должна быть 100%, но сегодня такие показатели достигаются все сложнее. Причина тому – слишком много информации в интернете, а потому и сделать уникальную статью все сложнее.

В целом же, допустимый уровень уникальности – 90-95%. Если речь идет об узкоспециализированных материалах с устоявшимися формулировками, терминами, то уникальность может быть и ниже.

Каждый из представленных сервисов проверки уникальности работает по своим алгоритмам. Поэтому обязательно нужно уточнять у заказчика, какому сервису он доверяет более прочих и подгонять уникальность именно по тому сервису проверки.

Отличие копирайтинга от рерайтинга

Раз вы уже заинтересовались вопросом, как заработать на копирайтинге новичку, стоит немного поговорить о видах этой деятельности. На любой бирже существует три основных категории, на которые делится это занятие:

  1. Рерайтинг.
  2. Копирайтинг.
  3. СЕО-копирайтинг.

Отличие копирайтинга от рерайтинга

Рерайтинг – это написание технически уникального текста на основании готового источника. Рерайтинг – это работа с имеющейся статьей. Изложение без потери смысла и структуры. Обычно, заказчики предлагают готовый текст или указывают страницу в сети, которую требуется отрерайтить. Такой вид работы стоит несколько дешевле копирайтинга, где задача стоит в написании аналогичного текста, но другими словами, чтобы сохранить уникальность.

Каждый текст копирайтера должен быть уникальным, а не скопированным, написанным своими словами. Для проверки уникальности текста существуют специальные сервисы, но об этом мы поговорим позже.

Копирайтинг – это написание авторского текста. То есть, копирайтер берет какие-либо факты, тезисы, цифры, личный опыт, информацию из разных источников, и на их основании пишет новый текст. Такая работа всегда оценивается выше, чем рерайтинг уже готовой статьи.

СЕО-копирайтинг – написание авторского текста с использованием ключевых слов. Сео-копирайтинг, напротив, ценится заказчиками выше остальных вариантов. Суть заключается в равномерном распределении по тексту ключей – слов или фраз, ориентированных под поисковый запрос. Заказчики, таким образом, решают задачу попадания статьи в топы поисковых систем (Яндекса, Гугла), где вероятность посещения сайта высока.

Из этих трех основных категорий на биржах со временем заказчиками были придуманы довольно забавные подкатегории, например, СЕО-рерайтинг, глубокий рерайтинг, рерайтинг с нескольких источников.

Какие статьи пишет копирайтер

Копирайтеры готовят материалы различной направленности:

  • информационные статьи;
  • новости и обзоры;
  • рекламные статьи;
  • презентационные статьи и т.д.

То есть, все! Нет каких-либо ограничений. Важна специализация. Некоторые копирайтеры стараются работать во всех темах и направлениях. Но такой подход не совсем правильный.

Чтобы стать действительно высокооплачиваемым специалистом, необходимо быть экспертом в определенной области.

Копирайтерами на медицинских сайтах зачастую являются практикующие врачи. Их статьи стоят дороже, потому что они профессионалы в своей области и делятся действительно важной информацией. А вот не знающий медицины автор, но решивший заработать деньги на написании статей, не только будет получать за свою работу «копейки», но, скорее всего, подготовит не профессиональный материал, в котором даются рекомендации, способные навредить человеку.

Отмечу, что заработок на копирайтинге в интернете подразумевает определенную градацию авторов:

  • копирайтеры;
  • рерайтеры;
  • SEO-копирайтеры.

Сколько можно зарабатывать

Определенного объема заработка у копирайтеров нет. Сколько ты будешь зарабатывать, зависит лишь от тебя. Опытные копирайтеры зарабатывают до 100 тысяч рублей в месяц. А лучшие в своем деле способны зарабатывать и 300 тысяч.Все зависит только от вас. Например, если работать каждый день, то даже в первый месяц можно выйти на сумму в 30 тысяч рублей. Главное стараться.

Как начать зарабатывать копирайтингом

Теперь от теории плавно переходим к практике.

  1. Что нужно иметь, чтобы начать заниматься копирайтингом?
  2. Что нужно уметь, чтобы зарабатывать на этом?
  3. С чего начать?

Рабочий процесс

Чтобы начать заниматься копирайтингом, потребуется компьютер (ПК) или ноутбук. Если вы читаете эту статью не со смартфона, то что-то из вышеперечисленного у вас уже есть. Хотя начать зарабатывать на написании текстов можно и со смартфоном (проверено).

Программы для копирайтинга:

  • Word или Open Office.
  • Yellowpile – для записи важных заметок. Программа бесплатная, простая, и позволит размещать вспомогательную информацию на том же экране, где отображается набираемый текст.
  • Орфограмка.ру. Это наиболее полный сервис по проверке текста на грамотность, красоту и качество.
  • Соварь-синонимов.рф. Часто для построения фразы найти какой-либо синоним быстро не приходит в голову, а тавтология (повторение однокоренных слов) снижает качество текста. Именно для решения подобной проблемы и созданы поиски подходящей по смыслу замены.
  • Анализаторы текста (как пример – http://text.ru/ или http://glvrd.ru/). Качество текстов должно подчиняться определенным параметрам. Чаще всего это «вода» – слова, не несущие смысловую нагрузку. Без них текст не потеряет значимости. Кроме лишних и стоп-слов, анализаторы определяют релевантность статьи по поисковым запросам.
  • Антиплагиаты (к примеру, https://content-watch.ru/text/ и тот же http://text.ru/). Биржи обладают собственными сервисами, однако, некоторые заказчики требуют дополнительной проверки уникальности текста.

Если вы будете обладать умениями, которые перечислены ниже, вы сможете достичь больших успехов в профессии копирайтера:

  • Способность конвертировать свои мысли в текст

Практически все копирайтеры сравнивают это занятие со школьными сочинениями. Проверить наличие этого умения можно только на практике. Попробуйте написать небольшую статью на хорошо знакомую вам тему.

  • Умение писать без ошибок

Чтобы за ваши тексты стабильно платили деньги, они должны быть написаны грамотно, без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

  • Нормальные условия для работы

Окружающая вас обстановка должна быть такой, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что делаете.

  • Умение искать информацию

Здесь вам в помощь Yandex и Google. Есть только одно «но». Чтобы за ваши тексты платили стабильно и много, информация, которую вы будете в них вкладывать, должна быть достоверной, поэтому опираясь на источники информации, убедитесь в актуальности данных.

Биржи фриланса

  • fl.ru;
  • freelance.ru;
  • weblancer.net.

Как строится работа

Нужно зарегистрироваться как исполнитель, заполнить свой профиль, добавить работы в портфолио (если есть). Перейти в раздел заказов, выбрать категорию «Тексты» или «Копирайтинг» и откликнуться на интересные заказы. Отклик желательно сопровождать сообщением с кратким описанием своего опыта, знания тематики и примерами работ. Заказчик выбирает исполнителя среди откликнувшихся и начинается работа над заказом.

Оплата происходит напрямую от заказчика удобным обеим сторонам способам или через услугу «Безопасная сделка». В этом случае оплата производится автоматически через биржу со счета заказчика на счет исполнителя. В случае безопасной сделки биржа дает гарантии по оплате и рассматривает спорные ситуации. За безопасную сделку берется комиссия.

Плюсы:

  • Свой профиль с портфолио;
  • Большой диапазон цен на копирайтинг;
  • Защита заказчика и исполнителя.

Минусы:

  • Большая конкуренция за заказы;
  • Необходимо развивать свой профиль: повышать рейтинг, добывать отзывы и пополнять портфолио (профиль с низким рейтингом получает меньше заказов).

Биржи копирайтинга

  • etxt.ru;
  • advego.com;
  • copylancer.ru;
  • text.ru;
  • turbotext.ru;
  • contentmonster.ru.

Как строится работа

По аналогии с биржами фриланса. Чтобы заказ был принят и оплачен, нужно соблюсти сроки, требования заказчика и определенный процент уникальности текста. Заказ может быть отправлен на доработку. Оплата заказов идет через биржу по аналогии с «безопасной сделкой». Биржа берет комиссию с каждого заказа.

Фрилансер

Как происходит оплата

Также, по аналогии с биржами фриланса. Средняя цена на биржах копирайтинга от 40 до 150 рублей за 1000 символов. Но, это для начинающих, более профессиональные копирайтеры просят за свою работу от 300 рублей и выше. Если брать в среднем 100 рублей за 1000 знаков, и писать 2-3 текста в день с общим объемом до 10 000 символов, то, даже начинающий копирайтер сможет зарабатывать 30 000 в месяц.

За коммерческие статьи от заказчиков цена выше. Профессионал сможет получать от $100 до $200 за одну продающую статью.

Плюсы:

  • Узкая специализация;
  • Много заказов;
  • Можно получать больше заказов, если использовать несколько бирж одновременно;
  • Защита заказчика и исполнителя.

Минусы:

  • Ценовая конкуренция — многие готовы брать заказы за низкую цену;
  • Нужно развивать свой профиль: повышать рейтинг, добывать отзывы и пополнять портфолио (профиль с низким рейтингом получает меньше заказов).

Что нужно знать новичку

В первую очередь вы должны писать грамотно, в том числе и стилистически, не должно быть грамматических и пунктуационных ошибок, логических тоже. Уверен, в этом тексте куча проблемных мест, чем длиннее полотно, тем больше в нём недочётов. Такова цена. Но есть возможность изменить ситуацию в лучшую сторону. Для начала подскажу пару сервисов:

  • Speller от Яндекс: https://yandex.ru/dev/speller/ Отличный сервис для поиска ошибок и очепяток. С браузером Google Chrome не работает, но на Мозиле и Edge все нормально. По крайней мере, то, что на поверхности, найдет точно. Стилистику не проверяет. Преимущество в том, что абсолютно бесплатный.
  • Сервис Орфограммка: https://orfogrammka.ru/. Отличное место для проверки текстов. Ищет разные ошибки, в том числе и такие, как неправильное сочетание окончаний или неверная постановка знаков препинания. Гораздо больше возможностей для поиска недочётов. За проверку 400 тыс. знаков плачу 300 рублей. Не особо много. Для тех, кому важен крупный объём, есть месячная подписка за ту же сумму на 4 млн. знаков. Недорого. Присутствуют тарифы подешевле. Например, 100 рублей за 100 000 знаков. Платно, но не особо дорого. Кстати, в разделах «Красота» и «Качество» способен проверять стилистику и соответствие некоторым SEO-критериям.
  • LanguageTool: https://languagetool.org/ru/ Тоже шикарный инструмент, но бесплатный вариант ищет только грамматические ошибки, пунктуация и прочее только в премиум, который обойдется в 500 рублей в месяц. Ограничений по символам нет, также есть возможность проверять английские и немецкие тексты. Но «Орфограммка» мне нравится больше.

Девушка работает

Хотя бы частично с «кривописанием» разобрались, теперь нужно перейти к следующим пунктам, которые знать необходимо, к сожалению, в пределах этого блога пока не всё разобрала:

  1. Ключевые слова, что это такое и для чего нужно. Как собрать семантику.
  2. Какие бывают тексты: продающие, художественные, «вкусные». В общем, идиотизма много, но он есть и в требованиях будет присутствовать.
  3. Сервисы проверок. В этой статье о них рассказывал.
  4. Знания SEO и интернет-маркетинга.

В принципе, вам нужно просто хорошо и качественно писать в соответствии с требованиями заказчика. Со временем нужные знания придут.

Теперь о портфолио. Для того чтобы оно появилось, не требуется иметь свой сайт или выполнять дешевые заказы. Есть много веб-площадок, которые будут рады, если кто-то оставить свой текст на странице.

Источники

  • https://zen.yandex.ru/media/id/5a98ae3400b3ddaebaf5f2c2/kak-zarabotat-na-kopiraitinge-v-internete-5-shagov-k-nachalu-zarabotka-5b280cde81bb8e00aab67bd1
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5b86d58416027100aaeb7bcc/kak-zarabotat-na-kopiraitinge-napisanii-tekstov—5b86e296a05f4100ad8bcc86?utm_source=serp
  • https://workinnet.ru/how-make-money-beginner-copywriter
  • https://finfocus.today/kak-zarabotat-na-kopirajtinge.html
  • https://www.kadrof.ru/st-rich-copywriter.shtml
  • https://spark.ru/user/104425/blog/46323/kak-zarabotat-na-kopirajtinge
Автор статьи
Вера Волкова
Много лет работаю фрилансером. Мой основной заработок - это Интернет. Узнаю, пробую и тестирую новые способы, о которых с радостью рассказываю.
Написано статей
24
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Albaruthenia.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: